КСП по
обучению грамоте в 1 классе
3 четверть 44 урок
Сквозная тема: |
Традиции и фольклор | ||||||||||||
Школа: СШ № 14 Целиноградского района | |||||||||||||
Дата: «12» март 2018
|
ФИО учителя: Баттакова К.К
| ||||||||||||
Класс: 1 «Б» класс. |
Количество присутствующих: 7 отсутствующих: | ||||||||||||
Тема урока: |
Кто такие герои? | ||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||
1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя. 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). | |||||||||||||
Развитие навыков: |
1.7 Высказывание оценочного суждения. 2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.9 Соблюдение орфографических норм. | ||||||||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф']. Писать слоги, слова, предложения с буквой Ф. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Распознавать текст-описание. Списывать с печатного шрифта. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования. | ||||||||||||
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||
Межпредметные
связи |
• Взаимосвязь с предметами: познание • самопознание • казахский язык английский язык | ||||||||||||
Навыки
использования
ИКТ
|
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. | ||||||||||||
Предварительные
знания |
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, буквы: а, у, и, о, ы, м, н, т, л, с, р, ш, к, п, б, г, д, з, ж, е, е, в, й, ь, э, я, ю, х, ц, ч, щ, ф. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||||||||
Начало урока |
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
Мы - дружные! Мы - умные! Мы - внимательные! Мы - старательные! В 1 классе учимся, Все у нас получится. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Учитель предлагает отгадать загадку и узнать, какая буква получится. Если маленькой чертой Букву «о» перечеркнем, Потеряем букву «о», Но другую мы найдем! (Буква Ф) (К, И) Педагог предлагает сформулировать тему урока с помощью заполнения таблицы «Знаю - Хочу узнать - Узнал». (П) Чтобы заполнить первую графу таблицы, дети работают в парах. Выясняется, что знают о букве ф. (Буква ф может обозначать звуки [ф] - твердый согласный звук, [ф'] - мягкий согласный звук. Звуки [ф], [ф'] - глухие согласные звуки. Умеют писать строчную букву ф.) (К, И) С помощью учителя формулируется тема и цели урока и заполняется вторая графа таблицы. «Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. Написание заглавной буквы Ф». (Третья графа будет заполнена при подведении итога урока.)
|
| |||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. |
| |||||||||||
Середина урока
|
Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает прочитать стихотворение и рассказать, где дети еще видели букву Ф. (К, И) Учитель предлагает прочитать слова и определить, где находится буква Ф. (И) Детям предлагается составить слого-звуковые схемы слов кофта, фокус и фикус и выполнить самопроверку по слайду презентации. (Д, К) Работа в прописи. Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит заглавная буква Ф. Написание заглавной буквы Ф, слогов с этой буквой. Динамическая пауза. Раз, два, три, четыре - топаем ногами. Раз, два, три, четыре - хлопаем руками. Руки вытянуть пошире - Раз, два, три, четыре! Наклониться - три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. Работа по учебнику. (Г, И) Организуется работа в группах (девочки и мальчики). Учитель предлагает учащимся прочитать слова, относящиеся к флоре и фауне, и добавить свои примеры. Федя знания любил - Флору, фауну учил. Фауна - фазан, форель. Флора - фрукты, фикус, ель. Федя Филю удивил - Флору с фауной скрестил! Справка. Флора - это мир растений, а фауна - мир животных. Работа в прописи. (К, И) Списывание с образца слов Фазыл, Фаина. Повторяется правило: имена людей пишутся с большой буквы. (К, И) Учитель предлагает записать слова, вставив пропущенные буквы Ф или ф. Работа выполняется с комментированием. Учащиеся начинают делать работу коллективно. Затем учитель предлагает выполнить работу самостоятельно. Выполняется проверка написания слов с помощью учителя, исправляются ошибки.
(К, Д) Пальчиковая гимнастика. Если пальчики грустят - Доброты они хотят, (пальцы плотно прижимаем к ладони) Если пальчики заплачут - Их обидел кто-то значит, (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем - Добротой своей согреем, («моем» руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу) Гладить ласково начнем, (гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко, (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат) Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать, (каждый палец зажимаем в кулачке) Работа по учебнику. (К, И) Дети читают текст «Соревнования» и определяют его жанр (сказка, рассказ, стихотворение). (И) Учитель предлагает учащимся продолжить текст и ответить на вопросы: «Как бы вы поступили на месте Феди? Помогали ли вам одноклассники?» Работа в прописи. (К, И) Учитель предлагает записать предложение с новой буквой по образцу. Работа выполняется с комментированием. (И) Запись предложения с печатного текста дети выполняют самостоятельно. Выполняется проверка выполнения работы под руководством учителя. (К, И) Игра «Превращение слов». Дети разгадывают зашифрованные слова: форма, Фома, Фима. Учитель предлагает детям выполнить слого- звуковой анализ слов. Учитель обращает внимание детей на веселого человечка-звуковичка вверху страницы прописи. Дети рассматривают его шапочку. Повторяется, что буква Ф может обозначать звуки [ф] - твердый согласный звук, [ф'] - мягкий согласный звук. Педагог обращает внимание детей, что человечек-звуковичок закрыл руками уши и напоминает детям, что звуки [ф], [ф᾽] - глухие согласные звуки. Работа по учебнику. Учитель или хорошо читающие ученики читают рассказ о подвиге Болата. (И, Г) Детям предлагаются вопросы для обсуждения: •Как вы думаете, было ли страшно Болату? •Каждый ли человек может совершить героический поступок? (К, И) С помощью учителя дети выясняют, относится ли этот текст по его особенностям к тексту-повествованию. Справка. Текст-повествование - сообщение о том, что произошло, случилось, как развивались события. Вопросы для работы по тексту-повествованию.
|
Учебник
Учебник
Пропись
Учебник
Пропись
Учебник
| |||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся имеют навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Способны выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф'], писать слоги, слова, предложения с буквой Ф. |
| |||||||||||
Конец урока
|
Итог урока. (К, И) Детям предлагается вернуться к таблице «Знаю - Хочу узнать - Узнал» и заполнить третью графу по итогам урока. Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.
этот человек усвоил новое знание и научился его применять на практике
этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.
а этот человек расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной |
| |||||||||||
Критерии успеха |
Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию « Вопросительные слова». |
| |||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| |||||||||||
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего (предлагается составить рассказ по картинке в Прописи о том, как искали щенка). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
|
этот человек усвоил новое знание и научился его применять на практике
этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.
а этот человек расстроился, тема сегодняшнего |
Динамическая пауза. Раз, два, три, четыре - топаем ногами. Раз, два, три, четыре - хлопаем руками. Руки вытянуть пошире - Раз, два, три, четыре! Наклониться - три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. | |||||||||||