"Ақмола облысы білім басқармасының  Целиноград ауданы  бойынша білім бөлімі Тасты ауылының  жалпы орта білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа села Тасты отдела образования по Целиноградскому  району управления образования  Акмолинской области"

БІЗ ӘЛЕУМЕТТІК ЖЕЛІДЕМІЗ

  - Facebook

- Instagram 

КҮНТІЗБЕ


«    Мамыр 2024    »    
ДсCcБрСрЖмСбЖк
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

МЕКЕН-ЖАЙ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Родственные слова.Корень и однокоренные слова

06.04.2018

Тема :  Родственные

слова.Корень и однокоренные слова

Цель: повторить состав слова, углубить знания о корне как

главной значимой части слова, уметь различать в однокоренных словах

чередующиеся  согласные, уметь находить

корень слова как общую часть родственных (однокоренных) слов

Планируемые

результаты : 1 смогут различать корень в родственных словах      

2.смогут образовывать и группировать однокоренные

слова.

3.смогут используя родственные слова составить текст.

Наглядность

: картинки, интерактивная доска , слайды, стикеры, Дерево

«Успеха»

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

С улыбкой встретим мы гостей

И скажем хором - Добрый день

!

Друг другу улыбнемся

И делом все займемся

Деление на группы «Желтые

Листочки» « Зеленые листочки »

2. Минутка чистописания.  Да  до ди дя   де ду

Дар    дом    диван    

дядя     дед       дуб

4.Словарная работа : м...дведь, за...ц, к...рова,  с...рока, б...реза, т...поль, с...ловей,

....сина    ( 1 слайд)

-Как можно назвать эти слова ?

Взаимопроверка (парная работа)              

                  

                        

3. Актуализация знаний.

Проверка д/ работы

1.  Повторение правил о частях слова.

(2 слайд)

-Какая часть слова называется корнем?

- Какая часть слова

называется суффиксом?

-Какая часть слова

называется приставкой?

-Что общего между

суффиксом и приставкой? Чем различаются?

-Какая часть слова

называется окончанием?Составьте  слова

4.Учебно-познавательная деятельность.

1.Звуковая разминка

упр.136 (3 слайд)

      Рада солнцу небушко,

      Полюшко-подсолнышко.

      Рада скатерть хлебушку:

      Он на ней , как солнышко.

-Выписать слова

имеющие общую часть. Как она называется ?

2.Работа в паре стр

65 .Чтение учебного диалога

Введение новой

информации :- Что такое родственные слова ? Что такое однокоренные слова ? Чем

они отличаются ?

Какие слова называются родственными?

Как называется данная группа

слов? (Лень, ленивый, лентяй,

 Добрый, добро,доброта)

 В грамматике: основная часть слова

без приставки и суффикса.

     3.Работа

над текстом. (4 слайд) Групповая работа

Осень одарила деревья золотой листвой. Начинается листопад. Медленно падают

листья на землю. На ветвях не видно ни одного листочка.

-Что вы прочитали? (текст)

-Почему так решили? (общая тема)

-Встречаются ли в данном тексте родственные

слова? Назовите. (листва, листопад, листья, листочка)

-Почему их можно назвать родственными?

2. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

3. Какие слова в русском языке будут являться родственными?

Вывод-Слова , которые имеют общую часть и близкие по

значению

Работа над схемой. (5 слайд)

Родственные слова

Общая

часть          Близкие по смыслу

4.Работа по

учебнику. Групповая работа

1 группа выполяют упр.139

- Найти общую часть в родственных словах.

2 группа  выполняют упр 140

-Как доказать, что они родственные

?

2.Выполнение задания на листочке .Подбор родственных

слов (6 слайд)

1 группа                                               

2 группа

Гора –                                                  

полет -

Медь –                                                  дорога-

Лес -                                                     

   бег -

Цвет-                                                       

свет -                                                   

Выполнение упр 141

Выполнить задание .Обозначить корень этих слов.

-Докажите, что общая часть родственных слов имеет одно

и тоже значение

Логическая игра (7

слайд) «Найди лишнее слово»

) Крупа, крупинки, крупный, крупяной

 2) Слеза,

слезинка, слезать ,слезиться

 3)

Медь,медный медовый,  медяк

 4) Горе,

гора, горный, горняк

 5)

Скрипеть, скрип, скрепить

 6) Обижать,

обида, обежать

- Почему не всегда однокоренные слова можно

назвать родственными ?

5. Итог урока. Рефлексия

-Какие

слова называются родственными?

- Какие слова называются однокоренными ?

-Как

найти корень ?

-

Почему слова с одним корнем не всегда родственные ?

Оценивание работы группы и себя «Дерево успеха»

6 . Домашнее задание.стр 67 упр 143

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 398

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст