5 класс
Тема: Деление десятичных дробей.
Цель урока: повторить правило деления десятичных дробей, закрепить знания, умения и
навыки деления десятичных дробей.
Задачи:
образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного типа в устной
работе и сформировать навыки деления
десятичных дробей;
развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию,
мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;
воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся,
коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков
оформления записи на доске и в тетради.
Методы: практический, проверочный, закрепительный.
Тип урока: урок повторения, закрепления, стандартный.
Оборудование: учебник, карточки, мел, доска, ручка, рабочая тетрадь.
Ход урока
1. Организационный
момент: Здравствуйте дети! Пожалуйста, садитесь!
2. Психологический
настрой
3. Устная работа: Решение
примеров на доске:
1. 3,6 + 0, 8 = 4,4;
2. 10,7 – 7 = 3,7;
3. 4,3 + 0,05 = 4,35;
4. 8 – 5,3 = 2,7;
5. 5 * 0,7 = 3,5;
6. 0,004 * 5 = 0,02;
7. 0,4 * 0,7 = 0,28;
8. 6,4 : 2 = 3,2;
9. 2,8 : 7 = 0,4;
10.
4,5 : 0,9 = 5.
1. Выполнение
практических задании из учебника: №№ 827, 829, 830 ( 1-6)
№827. Площадь прямоугольника равна 1,17 см2, а его длина – 1,3.
Найдите ширину прямоугольника.
Решение: S – 1,17 см2, а – 1,3 см, b - ? см
S = a * b
B = a : S 1) 1,17 : 1,3 = 0,9 ( см)
Ответ: 0,9 см.
№ 829. В первом ящике имеется 27 кг овощей, а во втором ящике - в 1,2 раза
меньше. Найдите массу овощей в двух ящиках.
Решение: 1) 27 : 1,2 = 22,5 ( кг)
2) 27 + 22,5 = 49,5 (кг0
Ответ: 49,5 кг.
Физкультминутка.
А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели, вновь за дело.
№ 830. Решите уравнения:
1. 0,21 х = 6,3
2. Х = 6,3 : 0,21
3. Х= 30
4. 0,21 * 30 = 6,3
5. Ответ: 30
6. 0,04 х = 2
7. Х = 2 : 0,04
8. Х = 50
9. 0,04 * 50 = 2
10.
Ответ: 50
11.
2,7 х = 2,727
12.
Х= 2,727 : 2,7
13.
Х=1,01
14.
2,7 * 1,01 = 2,727
15.
Ответ: 1,01
16.
0,132 х = 132
17.
Х= 132 : 0,132
18.
Х= 1000
19.
0,132 * 1000 = 132
20.
Ответ: 1000
21.
0,6 х = 4,2
22.
Х=4,2 : 0,6
23.
Х=7
24.
0,6 * 7 = 4,2
25.
Ответ: 7
26.
17,5 х = 0,63
27.
Х=0,63 : 17,5
28.
Х = 0,036
29.
17,5 * 0,036 = 17,5
30.
Ответ: 0,036.
1.
1. Каждому правильному
ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените
буквой, получите зашифрованное слово.
1. 0,75 |
1. 2,54 |
1. 4,515 |
1. 0,49 |
1. 26,8 |
1. 0,35 |
1. 3,5 |
1. 0,075 |
1. а |
1. и |
1. м |
1. у |
1. ц |
1. н |
1. о |
1. р |
1. Выполнение
индивидуальных заданий по карточкам: «Все действия с обыкновенными
дробями»
2. Итог: Что нового
узнали? Какая часть урока больше всего вам понравилась?
3. Оценивание:
4. Домашнее задание: §41 № 828, № 830 (
7-12)
1. 828. Масса арбуза
равна 8,5 кг, что больше массы дыни в 1,7 раза. Найдите массу дыни.
2. Решение: 1) 8,5 : 1,7
= 5 ( кг)
3. Ответ : 5 кг масса
дыни
4. 830.
1. 7) 13,5 х = 1,08
2. Х= 1,08 : 13,5
3. Х=0,08
4. Ответ: 0,08
5. 8) 0,34х = 10,54
6. Х= 10,54 : 0,34
7. Х= 31
8. Ответ: 31
9. 9) 0,09 х = 94,5
10.
Х= 94,5 : 0,09
11.
Х=1050
12.
Ответ: 1050
1. 0,32 х = 16,48
1. Х= 16,48 : 0,32
2. Х= 51,5
3. Ответ: 51,5
1. 0,35 х = 2597
1. Х= 2597 : 0,35
2. Х= 7420
3. Ответ: 7420
1. 1,2 х = 4, 02
1. Х = 4,02 : 1,2
2. Х=3,35
3. Ответ: 3,35.